Состояние влюбленности

Автор: Елена Исаева (журнал «Планета Красота» №19-20, 1998-1999гг)






Жюри кинофестиваля «Золотой овен» признало «надеждой» российского кинематографа в 1997 году актрису Веру Воронкову за роль Тамары в фильме режиссера Вадима Абдрашитова по сценарию Александра Миндадзе (названном на этом же фестивале лучшим фильмом года) – «Время танцора».

Об этом новом фильме знаменитого кинодуэта (Абдрашитов – Миндадзе) прессы и споров было очень много, но в одном все сходились единодушно: Вера Воронкова несомненное открытие режиссера.
В театре она играет и Луизу в «Горе от ума», и Феклушу в «Грозе» Островского, и Леонору в «Уроке мужьям» Мольера, и Берту в «Ундине» Жироду. Было и несколько интересных работ в кино, но ни одна из них не высветила так ярко актерскую индивидуальность и внутренний темперамент актрисы как роль Тамары в фильме «Время танцора».

- Вера, во «Времени танцора» ты, которую постоянно сравнивают с Анук Эмме, вдруг сыграла восточную женщину – замкнутую, трагическую, страстную, потрясающую своей дикой красотой.


- Вообще, в самом начале работы над фильмом Абдрашитову часто говорили: «Вадим, ты берешь такую европейскую женщину на роль восточной. Кто же тебе поверит?». Но он меня все-таки взял в фильм. И когда мы приехали снимать сцену в дом к одной армянской женщине, а я была уже одета и загримирована, так хозяйка заговорила со мной по-армянски. Я посмотрела на Вадима. Он улыбнулся.

- Тебе близок типаж твоей героини?

- Теперь мне уже кажется, что я всегда была такой, как Тамара, только это было запрятано где-то в глубине и никак не могла раскрыться, проявиться. Вадим Абдрашитов это понял и угадал.

- Наблюдая тебя и на экране, и в жизни хочется постоянно повторять про себя: «Какая красавица, какая красавица». А как ты сама определяешь для себя понятие красоты – и женской, и мужской?


- Я-то себя никогда красавицей не считала. Как говорила Раневская: «Я никогда не была красивой, но всегда была чертовски мила». Мне кажется, красота – в естественности. Как бы ни был человек красив, если ведет он себя неискренне, если чувствуется в нем что-то наигранное, неживое – красоты его не заметишь. Я стремлюсь во всем оставаться настоящей.

- Тогда в чем для тебя заключается естественность женщины?


- Я думаю, в состоянии влюбленности. По-моему, для женщины ненормально быть не влюбленной.

- Ты всегда влюблена?


- Во всяком случае для работы это необходимо.

- На съемочной площадке это тоже случалось?


- Конечно. Там вообще царила атмосфера всеобщей влюбленности, без которой сделать хороший фильм просто невозможно. Поймите меня правильно. Я говорю не о любовной страсти, а о платоническом чувстве растворенности в другом человеке, в духовной близости и благодарности за понимание. В этом смысле я совершенно безоглядно была влюблена и в режиссера Вадима Абдрашитова, и в сценариста Александра Миндадзе. Мой сегодняшний успех – это их успех.

- Вера, говорят, два поэта в одной семье – это катастрофа. У вас в семье – два актера. Да еще маленький сын Ваня. Значит, когда один играет, другой сидит с ребенком и так далее. Не буду дальше фантазировать на бытовые темы, хочу спросить, остро ли у вас стоит проблема творческой семьи, или, напротив, общая профессия помогает сглаживать конфликты?


- Это большое счастье, что мы оба актеры, оба заканчивали Школу-студию, и оба работаем во МХАТе имени Чехова. Мой муж – актер Константин Чепурин. О проблеме творческих семей мне ничего неизвестно, но мне кажется, что если люди любят друг друга, это во всем спасает – и в быту, и на сцене. Мы с Костей очень друг друга чувствуем. И это дает возможность и понимать с полуслова, и подпитывать друг друга, если в спектакле мы оказываемся партнерами.

- У тебя необычное лицо, наделенное живой, чувственной мимикой. С одной стороны, мимика – большое достоинство, но ведь с годами появятся морщины. К тому же, яркий свет и постоянный грим не очень-то полезны для кожи. Есть у тебя свои секреты красоты?


- Холодный лед и кокосовое масло по утрам, сразу после сна. И то же самое вечером – кокосовым маслом снять косметику и обтереть кожу кусочком льда. Все очень просто, и пока этот рецепт не подводил.