Вера Воронкова:
«Монологи Вагины? Я в них влюблена!»


Журнал Стиль-Style, Новосибирск, январь 2006
Наталья Пенькова





В заграничных вариантах ее коллегами значатся Вайнона Райдер, Вупи Голдберг, Мерил Стрип, Наоми Кэмпбэлл...Она - яркая актриса МХТ и театра им. Пушкина, одна из трех отчаянно смелых, отважившихся на рискованный проект («В России секса нет и всё т.п….»). Красивая, умная, сексуальная, с бархатным низким голосом… Вера Воронкова – звезда. При чем упорно не желающая себя так называть и таковой считаться.

Кто-то не выдержал и 10 минут, а кто-то назвал этот спектакль – лучшим началом сексуальной революции всех времен и народов. Самая скандальная пьеса конца 20 века добралась-таки до Сибири. Вызывающий крик женщины о себе любимой – униженная и оскорбленная вагина, рассказывающая всю правду о себе. Спектакль Йоэла Лехтонена два дня подряд собирал в Новосибирске аншлаговые залы, давая повод к резким спорам и … к эксклюзивному интервью с одной из главных героинь «возмутительного вопля, разрушившего табу на то, что скрывается под словом вагина».

СТИЛЬ: Что для Вас лично значит этот спектакль?
В.В.: Знаете. Что я Вам расскажу про него? Я часто ввязываюсь в «сомнительные» проекты, люблю это делать, в общем-то благодаря им, наверное, и знаменита. И здесь был явный эксперимент, никакого подробного обдумывания… Зато ощущение – «наверное, пронесёт, наверное, не состоится, наверное, не разрешат». И когда «вдруг» сшили костюмы и продали все билеты, оказалось, что играть придется (смеется). Репетировали впопыхах, дома у режиссера…а потом сразу на большую сцену…Жуть! Но все отлично срослось, и теперь, когда играем этот спектакль, у меня сразу поднимается настроение. Плюс ко всему я очень люблю своих партнерш – Анну Галинову и Екатерину Конисевич. Это, кстати сказать, редко бывает, когда ладят три женщины. «Монологи вагины» лично для меня означают необычайную радость. Так случилось, что на данном этапе в моей жизни происходят очень серьезные перемены – «Монологи» меня вытянули из возможной депрессии и вообще вовремя пришлись по жизни. Я многое поняла… эта пьеса, ведь она о любви. О любви к себе, в первую очередь. Чего так не хватает нашим женщинам. И чего мне не хватает катастрофически. Я каждый раз играю его и думаю – «боже мой, почему женщина никогда не думает о себе? Не почему ее муж пьет или не зарабатывает, а конкретно – «почему я не добрала счастья в жизни»?

СТИЛЬ: Что из того, что говорят о «Монологах» Вас особенно раздражает?
В.В.: Меня ничего не раздражает. Есть такая «феня» про Гоголеву, артистку Малого театра – режиссер ей говорит какое-то замечание. Она поворачивается и произносит – «умерли! – Кто? – Те, кто мне мог делать замечание» (смеется).

СТИЛЬ: Эпатаж на сцене – это одно. А в жизни Вам свойственно эпатировать?
В.В.: О, да! У меня сын говорит – «Мама, пойдем со мной танцевать брейк-данс». Я – «Вань, ну, мне неудобно. Смотри, все танцуют, как нормальные, я же танцую, как безумная, ты же меня стесняешься». А он – «Нет, я тебя не стесняюсь, с просто так не могу (смеется). Когда я танцую, все остальные стоят. Я – революционер, по сути, идеальное проявление своего знака (Овен), со всеми его плюсами и минусами. Я бескомпромиссна. Хотя и понимаю, что к 40 годам уже пора компромиссы все-таки рассматривать.

СТИЛЬ: Ты – звезда…
В.В.: Пожалуйста, не продолжайте… У меня был случай с Вадимом Абдрашитовым, когда вышло «Время танцора». Мы принимали поздравления в Доме Кино, и вдруг он говорит – «Вера, ну что, ты понимаешь, что ты звезда? И что все это тебе. Ну, как-нибудь принимай это соответственно. Пойми». Подходит следующий человек – «Вера! Вы звезда!». Я говорю ему спасибо и отворачиваюсь. Тут снова подбегает Вадим – «Вера, это министр кинематографии! Что ты сделала?». Это называется, я решила, наконец, проявить себя как звезда – типа «положите тут свои цветы и идите себе» (смеется).

СТИЛЬ: Как вы относитесь к феминизму?
В.В.: К недавнему времени я к нему никак не относилась. А сейчас думаю, что он мне, скорее, нравится. На данном этапе жизни. Я люблю самостоятельных женщин и прекрасно понимаю, что им жить тяжело. Но… это все равно проще, чем тащить на себе какого-то безвольного человека, который из тебя тянет все соки и предъявляет претензии, что еще ему чего-то там недодала из своих сил. Которых у тебя и так не остается ни на ребенка, ни на работу, ни на то, чтобы, элементарно, хорошо выглядеть.

СТИЛЬ: Мужское качество, которое Вы обожаете?
В.В.: прельщает меня остроумие.

СТИЛЬ: Мужское качество, которое Вы терпеть не можете?
В.В.: Не выношу предательства. Банально, но факт. Особенно когда это происходит у тебя за спиной. А так чаще всего и происходит.

СТИЛЬ: Как вы думаете, женская суть – это…?
В.В.: Это гибкость, которой я, к сожалению, лишена.

СТИЛЬ: Вы считаете, что ее нельзя выработать в себе?
В.В.: Я не считаю себя глупой женщиной. Думаю, что можно, но не уверена, нужно ли мне это. Хотя…Выстаивают гибкие – сильные ломаются. А я сильной была очень долго. Ей о остаюсь.

СТИЛЬ: Какой образ Вам ближе – верной подруги или женщины-загадки, женщины-вамп?
В.В.: Я всегда была женщиной-Музой. А сейчас такой период в жизни – Я Муза ничейная. Знаете, была уверена, что сама придумала, а потом оказалось, что у моей подруги есть сборник стихов с таким названием – «Ничейная муза». Елена Исаева написала.

СТИЛЬ: Вы довольны собой?
В.В.: Нет, что Вы…И никогда такого не было. Это ужасно (смеется). Поэтому я никогда не буду звездой. Сколько уже было всяких попыток и возможностей, я всё недовольна.

СТИЛЬ: Какая часть Вашего тела Вам нравится больше всего?
В.В.: Нос. Я долго думала, что это ужасно, пока ныне покойный Лепешев не сказал мне, что я – самая красивая актриса и у меня самый красивый нос, который, правда, он так и не запечатлел (смеется). Естественно, я долго стеснялась, а потом меня несколько раз удачно сняли, и… пришлось успокоиться. Сейчас я знаю что в профиль выгляжу обалденно. Какое там модное слово есть? Гламур? Да, точно. Ненавижу…(смеется).

СТИЛЬ: Влюбленные люди – какие они?
В.В.: Влюбленные и любящие, это, к сожалению, разные вещи. Влюбленные – это те, которые смотрят в одну сторону и не оглядываются. Главное свойство любви – это доверие.

СТИЛЬ: Всем творческим людям свойственно чувство влюбленности. Во что или в кого влюблены Вы?
В.В.: Я всегда была, есть и буду влюбленной в свою работу. А в личной жизни…сейчас не влюблена, к сожалению. И это катастрофа – я человек, которому необходимо состояние влюбленности. Но сегодня чаще получается влюбляться в пьесу, чем в человека. Чем ты умнее и опытнее, тем сложнее тебе влюбиться в принципе. Появляются требования, планка поднимается. И еще – очень больно, когда предают.

СТИЛЬ: Какая Вы, когда влюблены?
В.В.: Я? Сумасшедшая (улыбается). Я всегда сумасшедшая, Овен, очень соответствую своему знаку. Мне казалось, что следующую фразу тоже я придумала, но нет, Достоевский «опередил» - «люди, которые готовы отдать всё сами, всего требуют и от других, всего. И поэтому никогда не бывают счастливы». Я такая.

СТИЛЬ: Счастье для Вас, что это?
В.В.: Счастье? Сейчас уже – чтобы все были здоровы и живы. Чтобы мама была жива, чтобы ребенок был здоров. А если вообще…для меня счастье – это любовь.

СТИЛЬ: Совсем скоро День всех влюбленных. Что бы Вы пожелали всем влюбленным?
В.В.: К сожалению, чувства не всем дано испытать. Поэтому я желаю, чтобы каждому хоть раз в жизни выпало счастье влюбиться. И, по возможности, суметь удержать это ощущение и превратить его в любовь, а не в страсть. Потому что страсть и любовь друг друга уничтожают. Любовь способна стать дружбой, а страсть – только враждой.

СТИЛЬ: Если бы Вы могли повлиять на исполнение одного какого-то желания. Что бы это было?
В.В.: Я хочу, чтобы все люди любили. Это самое главное. Хоть травинку. Хоть вагину собственную.