Здесь
всегда умели делать кальвадос Читать Дюрас – упоение. А вот ставить практически невозможно. Она строит свои истории не на сюжете, а на эмоциях. Заполняет чувствами до предела. Ей не нужно действие в общепринятом смысле: достаточно внутреннего напряжения. С
такими вот не поддающимися сценической интерпретации сочинениями и любит
работать Владимир Агеев. Они совпадают на каком-то глубинно-клеточном
уровне. Лишь он один знает, как раскрыть этого автора, сделать его родным
зрителю. Любовь – это не только витание в облаках. Иногда в жизни любящих людей попадаются такие дурацкие вещи, как неуютный дом, старая мебель или набор кастрюль. Попытки убежать приводят к блужданиям по кругу. Можно уходить — и ждать, когда к тебе подойдут. И не дождаться. Можно изменять – и ощущения от любимого становятся еще острее. И больнее. Герои
«Второй музыки» много ошибаются. Порой кажется, что они наивны, как
дети. И ничего не стоит разрушить их хрупкое бытие. А они, спохватываясь,
из последних сил держат совместную оборону. Пожалуй, впервые со времен своего программного спектакля «Игра в классики» Владимир Агеев ставит спектакль о любви. Всепоглощающей, мучительной и невозможной. Яркие краски не нужны; весь спектакль построен на полутонах. Нежно и властно забирает он в себя. Обволакивая, проникая под кожу. Меняя сознание. Задавая вопросы и отвечая на них. Героиню
играет Вера
Воронкова, героя – Олег Макаров. И невозможно придумать лучших исполнителей
для этой истории. Потому что никто лучше Воронковой не умеет разговаривать
взглядом, передавая все, от смерти до любви. И никто лучше Макарова
не показывает душевные переживания столь головокружительно остро. Такая любовь, как они хотят, невозможна. Они не могут вместе, потому что слишком много мешающих подробностей. И не могут врозь – ведь они части одного целого. Автор безжалостно разлучает их в финале. Режиссер делает иначе: он оставляет надежду. Завершая спектакль на вдохе, позволяет зрителю вложить свой смысл в то, что он только что увидел.
http://www.akado.com |